Корзина
Пока пусто
 
Новости

Все новости
 

Советы покупателю

Вниманию покупателя

Вы приобрели фрикционные изделия (накладки сцепления, колодки дискового тормоза, тормозные накладки барабанного тормоза) производства ОАО "ТИИР" - лидера в области разработки и производства фрикционных изделий, официального поставщика этих изделий на сборочные конвейеры крупнейших автозаводов России (ОАО "ВАЗ", ОАО "Горьковский автозавод", АМО "ЗИЛ", ДОАО "Ижмашавто", ОАО "ЗМА",ОАО "УралАЗ", ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), ПО "МТЗ"), а также на рынок запасных частей.

Товарный знак ОАО "ТИИР", основанного на базе бывшего Всесоюзного научно-исследовательского института асбестовых технических изделий - это товарный знак ведущего в Росии и СНГ предприятия-разработчика и производителя фрикционных изделий, существующего уже более 55 лет. Накопленный многолетний опыт, традиции и знания ведущих специалистов позволяют ОАО "ТИИР" производить изделия высокого уровня качества, не уступающие зарубежным образцам аналогичной продукции.

Мы надеемся, что приобретённые Вами изделия будут служить долго и надёжно.

Что нужно знать потребителю?

По накладкам сцепления

Внимание! Фрикционные накладки обеспечивают безопасную и надёжную работу узла сцепления трансмиссии Вашего автомобиля. Замену фрикционных накладок на ведомом диске узла сцепления необходимо производить на специализированных станциях технического обслуживания.

Фрикционные накладки безопасны при хранении, транспортировке, использовании и ремонте. Изношенные фрикционные накладки восстановлению не подлежат, утилизация на полигонах общего назначения.

По колодкам дискового тормоза

Основания для замены тормозных колодок:

Колодки дискового тормоза подлежат замене не позднее момента, когда остаточная толщина фрикционного материала одной из колодок достигает 2 мм. В противном случае неизбежно возникнут повреждения тормозного диска металлическим каркасом.

Перед заменой колодок обязательно прочитайте инструкцию и ознакомьтесь с прилагаемой схемой замены тормозных колодок. Колодки дискового тормоза - это детали, обеспечивающие безопасность, поэтому необходимо осуществлять замену всех колодок на оси одновременно. Любой вид работ, связанный с тормозным механизмом, предполагает наличие соответствующих знаний. В случае каких-либо неясностей обращайтесь к специалисту.

Демонтаж колодок

Внимание! Во избежание разгерметизации тормозной системы во время демонтажа не нажимайте педаль тормоза.

  1. Убедитесь, что в бачке для тормозной жидкости есть место для жидкости, поступающей обратно при утапливании поршня рабочего тормозного цилиндра.
  2. Удалите защитные щитки, если они есть.
  3. Удалите крепёжные элементы: установочные штифты, шпильки, зажимные втулки, хомуты.
  4. Снимите имеющиеся удерживающие пружины.
  5. При наличии электрических датчиков износа отсоедините их от штекеров.
  6. Извлеките или осторожно выбейте тормозные колодки с места их установки. В случае конструкции тормоза, в котором с целью замены колодок предусматривается демонтаж суппорта, последний должен быть вывешен в нише колеса без снятия тормозного шланга.

Внимание! Нельзя оставлять корпус висящим на шланге!

  1. Установите поршни в исходное положение.
  2. Удалите пыль и грязь, пользуясь очищающей жидкостью на спиртовой основе, не содержащей минеральных масел. При чистке нельзя использовать острые предметы или чистящие средства с содержанием минерального масла.
  3. Проверьте состояние пылезащитных манжет, лёгкость хода плавающей скобы суппорта по направляющим, полную герметичность всех гидравлических элементов, допустимую степень износа диска. Если степень износа тормозного диска превышает допустимые значения, следует заменить одновременно оба диска на оси. Также необходимо обратить внимание на состояние рабочей поверхности диска. Неровности тормозного диска, как-то риски, борозды, наволакивание фрикционного материала, могут привести к преждевременному износу тормозных накладок. Повышенное биение тормозного диска может вызвать скрип и писк тормозных колодок.
  4. Если поршни скомбинированы с дополнительным механическим стояночным тормозным устройством, то после демонтажа или ослабления глухих гаек и контргаек поршни необходимо установить в исходное положение с помощью возвратных болтов или за счёт вращения самих поршней.

Монтаж

Внимание! Нельзя ронять колодки, стучать по ним молотком при установке в узел (как по фрикционному материалу, так и по металлическому какркасу), т.к. это может привести к образованию трещин во фрикционном материале и преждевременному выходу колодок из строя.

  1. Выполните все действия демонтажа в обратном порядке. Изношенные детали предварительно замените. Подвижные элементы должны быть смазаны в соответствии с рекомендациями производителя тормозного узла. При этом колодки в посадочных гнёздах и направляющие пальцы скобы (при их наличии) должны перемещаться свободно, без заедания.
  2. Несколько раз нажмите педаль тормоза. Убедитесь, что колодки без перекосов прилегают к тормозному диску.
  3. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Проверьте клапаны и соединения на герметичность, особенно если их открывали.

Внимание! На протяжении первых 300 км пробега в городском цикле (время приработки колодок) следует избегать резких и затяжных торможений. Во время приработки может возникать "писк" при торможении.

Изделия соответствуют требованиям ГОСТ Р 50 507-93 и ТУ 38 114 55-98, а по комплексу эксплуатационных свойств удовлетворяют Правилам №13-Н и №90 ЕЭК ООН.

По колодкам барабанного тормоза.

Перед монтажом новых тормозных накладок нужно проверить диаметр тормозного барабана и, если диаметр барабана больше минимально допустимого (см. инструкцию по эксплуатации вашего а/м), следует заменить одновременно оба барабана на оси.

Минимальная толщина изношенной накладки не должна быть менее 1,0 мм, так как в противном случае неизбежно возникнут повреждения тормозного барабана металлическим каркасом. Если одна из накладок изнашивается до толщины менее 1,0 мм, в целях безопасности замене подлежит весь комплект накладок на оси (4 шт.)

Для своевременной замены накладок в автомобилях следует периодически (через каждые 5000 км) проверять состояние тормозных накладок.

Обращаем Ваше внимание на то, что после установки новых тормозных колодок на протяжении первых 150-200 км необходимо избегать резких и затяжных торможений вплоть до полной приработки накладок с тормозным барабаном.

Для обеспечения оптимальной работы тормозного узла и необходимой безопасности вашего автомобиля наша фирма рекомендует доверять работу по монтажу новых накладок барабанного тормоза только специально подготовленным слесарям-механикам, а также вовремя заменять изношенные детали новыми.

 

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА!

Уважаемые автолюбители!

В 2000-х годах подделка тормозных колодок дисковых тормозов приобрела массовый масштаб в Москве, Нижнем Новгороде, Тольятти, Санкт – Петербурге, Ярославле и других городах.

ОАО ТИИР старается отследить поддельную продукцию, проверяет ее на испытательных стендах в натурных узлах, и не было ни одного случая, чтобы поддельные тормозные колодки отвечали требованиям, предъявляемым к ним:

Эффективность торможения у подделок в 1,3-1,8 раз ниже, чем предусмотрено требованиями правил №13 и №90 ЕЭК ООН. Кроме того, тормозные характеристики подделок резко падают с повышением температуры в тормозном узле, которое неизбежно при торможениях, т.е. они не выдерживают длительного и экстренного торможения.

Прочность соединения фрикционной накладки с опорной пластиной у поддельных колодок также в 1,5-2,0 раза ниже требуемой, что грозит внезапным разрушением тормозной колодки, заклиниванием колес и, как следствие, созданием аварийной ситуации на дороге!

Вот несколько советов, которые помогут Вам отличить фирменные изделия от подделок:

Покупая изделия (тормозные колодки), обязательно изучите их маркировку. На изделиях ОАО «ТИИР» маркировка нанесена белой несмываемой краской методом трафаретнойпечати; все буквы и цифры четкие не размазанные.

Примеры маркировок колодок:

колодка ТИИР-250 колодка ТИИР-240 колодка ТИИР-205

Чаще всего подделывают колодки дляавтомобилей:

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ -2110, Москвич-2141, «Г-3302», «Бычок».

Фаски на опорной пластине у подделок отсутствуют или выполнены шлифовальным кругом, у оригинальных колодок фаски выполняются штамповкой.

Пружины подделок выполнены из обычной проволоки (легко разгибаются рукой) и не имеют защитного покрытия, оригинальные пружины выполнены из нержавеющей стали.

Ось пружины на подделках нередко изготовлена из алюминиевого сплава, у оригинала – только пустотелая (со сквозным отверстием) из стали с цинковым покрытием желтого цвета.

На опорной пластине имеется клеймо "ТИИР".

заклепка тормозных колодокклеймо и колодка

Экономичные тормозные колодки ОАО "ТИИР" Фирма ТИИР разработала накладки дискового тормоза серии ECOLine из композиции ТИИР-203. Они обладают одновременно высоким уровнем потребительских свойств и низкой ценой; в тормозных узлах работают мягко, обеспечивают плавное торможение, не вызывают вибрации и писка, мало изнашивают тормозной диск, обеспечивают стабильную работоспособность, высокие термомеханическую прочность и ресурс. Накладки сертифицированы в Госстандарте России и по безопасности отвечают требованиям Правил №90 ЕЭК ООН к сменным тормозным накладкам.

Уважаемые автолюбители Вам нужны колодки для задних (барабанных) тормозов автомобилей ВАЗ, ГЯЗ, «Москвич»? Нет проблем!

ОАО «ТИИР» не только выпускает отличные тормозные накладки для барабанных тормозов, но и освоило их качественную приклейку к соответствующим металлическим колодкам.

Журнал «За рулем» и лаборатория тормозных систем испытательного центра автомобильных изделий НАМИ провели экспертизу тормозных колодок производства 6 иностранных фирм и 6 российских предприятий для задних (барабанных) тормозов автомобилей ВАЗ. Результаты экспертизы позволили журналу «За рулем» сделать выводы об отечественных колодках: «У нас хорошие накладки – это раз. Мы не умеем их приклеивать – это два. Иностранцы клеить умеют, но их накладки по эффективности ничуть не лучше наших – это три.» В этой же статье отмечается, что «эффективность торможения накладок ТИИР – очень хорошая.» Накладки ТИИР были приклеены на колодки фирмой «Автодеталь». Колодки с фрикционными накладками в сборе производства ТИИР сравнительную экспертизу не проходили. (см. журнал «За рулем» № 1, 2002г., стр. 80-83).

ОАО «ТИИР» сообщает, что выпускает тормозные колодки с фрикционными накладками в сборе для задних тормозов автомобилей, не уступающие зарубежным, для чего разработана нестандартная технологическая оснастка. Выпускаемые тормозные колодки сертифицированы.

Предлагаемые ОАО «ТИИР» тормозные колодки рассчитаны на массового потребителя, предпочитающего приобретать для своего автомобиля самые качественные и надежные запчасти.

колодка Волгаколодка задняя Волга