Нижний Новгород

Нижний Новгород
790-летие
славится ярмаркой

Герб Нижнего Новгорода
Герб Нижнего Новгорода


 Год основания: 1221 г. Нижний Новгород отмечает день города в 2-е воскресенье сентября.
В 2011 году эта дата - 11 сентября.

 Чкаловская лестница
Чкаловская лестница с одноименным памятником наверху


Нижний Новгород, центр Приволжского федерального округа, расположен по берегам реки Оки, в месте её впадения в Волгу.
 Город основан князем Юрием Всеволодовичем в 1221 году для защиты русских границ от мордвы, и татар.

 В 1341 году город стал столицей Суздальско-Нижегородского княжества. В 15 веке, когда княжество вошло в Московское государство, Нижний Новгород не потерял своей важности как сторожевой крепости. Зачастую отсюда начинались походы на Казанское ханство. И лишь когда Казань была взята, крепость Нижнего Новгорода утратила свою актуальность.

Памятник Минину и Пожарскому 
Памятник Минину и Пожарскому

 Нижегородцы Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили в 1611 году ополчение и в октябре 1612 года освободили Москву от польских интервентов.

 В 1719 году город получает статус губернского. С 1817 года начинает регулярно проводиться Нижегородская ярмарка, которая вскоре получает всероссийскую известность.

 В 1917 году в городе установилась советская власть, Нижегородская губерния была упразднена. В 1932 году город был переименован в Горький в честь писателя Максима Горького и стал центром Нижегородского края. Историческое название было возвращено только в 1990 году.

фонтан 
Первый городской фонтан

В 1932 году начал работать Горьковский автомобильный завод, который во время Великой Отечественной войны стал важным объектом оборонной промышленности.

 Современный Нижний Новгород продолжает ярмарочную традицию, а также является одним из центров российской ИТ-индустрии.

Достопримечательности
 В центре города расположен нижегородский кремль, на территории которого сохранился Михайло-Архангельский Собор. Кроме того, в городе можно посмотреть архитектурные памятники 18-19 веков, примеры деревянного зодчества, средневековые монастыри Печерский и Благовещенский.

Нижегородский кремль 
Нижегородский кремль

Интересные факты

 В городе родились знаменитый писатель Максим Горький, изобретатель Иван Кулибин и многие другие известные люди.

 В чувашском языке Нижний Новгород в Чувашии называют Чулхула – «каменный город», а марийское название города – Угарман («новая крепость»).

 Население города около 1,3 млн человек. День города отмечается во второе воскресенье сентября.

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения, металлообработки и информационных технологий.

Основной объём промышленного производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.

На Горьковском автомобильном заводе работает 27 тысяч человек. Крупнейшими заводами этой сферы являются: судостроительный завод «Красное Сормово», авиастроительный завод «Сокол», Нижегородский машиностроительный завод, заводы авиационного оборудования «Гидромаш» и «Теплообменник», завод «Красная Этна», дизелестроительный завод «РУМО», «Красный якорь», «Термаль», завод «НИТЕЛ», Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова, НПО «Салют» и Нижегородский завод им. Г. И. Петровского.

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты «Группы» были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ОАО «ГАЗ» по выпуску лёгких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным «Группы» она занимает 7-е место в мире по выпуску лёгких коммерческих автомобилей.

Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников «Атаман», легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финансовых средств и низкой маркетинговой привлекательности. Была кардинально реорганизована дилерская сеть (по сути она была создана с нуля), проведена полная финансовая ревизия предприятия, ряд непрофильных активов выведен за рамки ОАО. Эти меры позволили сначала уменьшить убыточность, а к середине десятилетия выйти на уровень рентабельности. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления — лёгким коммерческим автомобилям полной массой до 3,5 т (LCV), в сегменте которых ГАЗ фактически является монополистом. В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 «Садко». В 2005-м и 2006 годах «Группа ГАЗ» предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно использовался опыт ведущих автопроизводителей. В число стратегических целей «Группы ГАЗ» входило увеличение масштабов бизнеса и вхождение в клуб глобальных игроков международного автомобильного рынка. Основное внимание «Группа ГАЗ» сосредоточила на сегментах лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей класса Е и силовых агрегатов. Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group, специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских SKD комплектов. По мере локализации и перехода на технологию CKD сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год, но из-за кризиса и банкротства LDV проект до этой стадии так и не дошёл и был свёрнут в середине 2009 года.

Волга 31105Газель

Из-за конфликта по ценам на двигатели с ЗМЗ в 2006—2008 годах часть выпуска «Волг», «Соболей» и «ГАЗелей» оснащалась импортными двигателями Chrysler 2,4 л.

Дивизион «Легковые автомобили» осуществил в июне 2007 года рестайлинг салона седанов «Волга» (31105 и 3102), но падение спроса на морально устаревшие модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие «Стерлинг-Хиллз», производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании, вывезенном из США, с июля 2008 года был организован выпуск собственной модели сегмента Е Volga Siber. Объём производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тыс. в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска 8,7 тыс. автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.

В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира.

Газель со вклеенными стеклами

Если доля ООО «ГАЗ» в производстве LCV и микроавтобусов в стране составляет около 59 %, то в производстве легковых автомобилей его доля упала до 0,4 % и на этом присутствие самостоятельной марки «ГАЗ» в легковом секторе закончилось. Однако в перспективе предприятие намеревается вернуться в легковой сегмент за счёт сборки иностранных брендов Chevrolet, Volkswagen и Skoda.

Также в Нижегородской области находится крупнейший завод по производству автобусов.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (созданный в 1932 году) был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ – 651 вышли из заводских ворот. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия – автобусу ПАЗ – 672, производившейся вплоть до 1989 года. В 60-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. 1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

Автобус ПАЗ-3204

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора».

В 2000 году ПАЗ вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобилестроительной техники в России. Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (7-9м). Автобусы ПАЗ – самые массовые российские автобусы, их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц, почти 80% рынка автобусов малого класса в России. Модельный ряд ПАЗ включает первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, базовые модели ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234, а также специальные автобусы - ПАЗ 3206 с колесной формулой 4x4, ПАЗ 32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ 3205 и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.

Автобус ПАЗ-32053

В январе 2009 года в серийное производство было запущено новое семейство автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, признанного «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 гг. Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Комтранс» (приз жюри конкурса).